Дистанционные курсы повышения квалификации по программе "Исследовательская деятельность в работе учителя и ученика: требования ФГОС и профессионального стандарта"
(ИД вРУиУ)

Аннотация

Введение ФГОС школы,  профессионального стандарта педагога повышают требования к использованию исследовательской деятельности как в обучении, так и в работе самого педагога.

Исследовательская работа учителя и ученика является одним из условий реализации ФГОС, а также профессионального стандарта педагога, аттестации педагога. В соответствии с ФГОС исследовательская и проектная деятельность школьников будет занимать значительное место. Требования к исследовательской компетенции учителя (которые закладываются в проект профессионального стандарта педагога) изменяются, приобретенных в вузе знаний не всегда бывает достаточно, поэтому предлагаемый курс рассматривает современные тенденции. Для педагога особо будет сделан акцент на работу с программой «Антиплагиат», нормы цитирования, ссылки, возможность и приемы работы со своим текстом и работами учеников. Это продиктовано современными требованиями к публикуемым результатам, а также проверки любых работ (конкурсных, квалификационных и др.).

            Цель изучения программы: расширение у учителей системы знаний о планировании и организации научного исследования, методах сбора и обработки данных, об оформлении полученных результатов; о приемах и средствах организации исследовательской и проектной деятельности в учебный процесс.

 

Задачи курса:

  • формирование системы знаний о наиболее актуальных      направлениях исследований в области образования, в том числе и с позиции      изменений в законодательстве (ФГОС, Закон об образовании, проект      профессионального стандарта педагога);
  • формирование базовой системы знаний о теоретических      методах исследования в области образования;
  • развитие умений по выполнению теоретического      анализа проблемы (сравнительный и исторический анализ решения проблемы по      литературным источникам);
  • формирование представлений о специфике      педагогического эксперимента в методическом исследовании;
  • формирование системы знаний и умений организации      исследовательской и проектной деятельности школьников.

            Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения;

- способен логически верно строить устную и письменную речь;

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального  содержания;

- способен организовать и описать результаты исследовательской деятельности;

- способен использовать приемы организации исследовательской деятельности школьников.

Вопросы по курсу можно задать по электронной почте shestakowa@yandex.ru